Центр безопасности национального мессенджера МАХ подвёл итоги работы по защите пользователей и пресечению мошеннической деятельности

В рамках совместной работы специалистов Центра и МВД России задержано более 40 лиц, совершавших попытки хищения денежных средств граждан. Партнёрство МАХ с ведущими российскими компаниями в сфере кибербезопасности позволило заблокировать свыше 700 тысяч подозрительных аккаунтов и удалить более 1 миллиона вредоносных файлов. Совместно с правоохранительными органами свыше 100 человек выведены из-под влияния мошенников, а благодаря сотрудничеству с банками, включая Сбер, гражданам возвращено более 300 миллионов рублей.
Центр безопасности МАХ обеспечивает круглосуточную работу по обработке запросов пользователей и выявлению мошеннических действий. Используется комбинированный подход — автоматизированные системы контроля дополняются ручной проверкой обращений. В 2025 году через кнопку «Пожаловаться» поступило около 600 тысяч жалоб, при этом среднее время их рассмотрения составило не более 5 минут.
МАХ является национальным мессенджером и цифровой платформой с разнообразными пользовательскими сервисами: аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка крупных файлов, денежные переводы, а также тестовый режим информационных каналов. Платформа интегрирует бизнес-сервисы через мини-приложения и чат-ботов, решающие повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в мобильной, десктопной и веб-версиях.