Дагестанская баранина стала победителем народного голосования и призером конкурса «Вкусы России»
В призеры I Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» дагестанскую баранину вывели поклонники со всей страны.
И неудивительно. Как отметил ректор Дагестанского государственного аграрного университета Зайдин Джамбулатов, это очень вкусное и диетическое мясо животных, которые питаются только высокогорными травами и пьют воду из родников. «Очень трудно ее испортить. Настолько это мясо высокого качества. Мы должны сохранить эту культуру, чтобы самое вкусное досталось не только нам», – прокомментировал он.
Голосовать за понравившийся бренд можно было на специальном сайте, где, кроме известных на всю Россию продуктов, таких как алтайский мед или, например, тульские пряники, есть не менее интересные, но знакомые не всем — ялтинский лук, козули из Архангельской области, сырная карамель из Томска или урбеч из Дагестана. Возможностью проголосовать воспользовались свыше миллиона человек. Бренд «Дагестанская баранина» набрал 38646 голосов.
Забытые вкусы — теперь модная идея для стартапа. В Костроме, например, «реанимируют» черную соль, в Смоленске – конфекты, именно через «К» фрукты в сахаре, в Дагестане возрождают старинные рецепты приготовления овечьего сыра.
Чтобы открыть для таких продуктов дорогу на большие рынки, в Минсельхозе собрали бренды со всех регионов в конкурсе «Вкусы России». Больше пятисот участников — от черноморских креветок до северных ягод.
«Мы не могли даже себе представить, что такое количество будет у нас интернет-пользователей, которые захотят проголосовать. Это говорит о том, что наши люди крайне заинтересованы в том, чтобы их бренды продвигались и, конечно же, выходили на экспортные рынки», — отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
Абсолютным лидером народного выбора стали буузы — тесто с фаршем, приготовленное на пару. В поддержку своего национального блюда жители Бурятии развернули целое движение.
Среди победителей в других номинациях давно известные бренды — крымские вина, вологодское масло, башкирский мед. А вот форель в Карелии члены жюри выбрали самым перспективным брендом, который привлекает туристов и помогает развивать инфраструктуру.
Подробнее – в материале Дмитрия Кулько на сайте 1 канала.