Махачкалинский морской порт стал фаворитом между российских портов по динамике подъема грузооборота по результатам минувшего года. Отмечается, собственно, что за январь — февраль перевалено больше 750 тыс. т нефти и нефтепродуктов, собственно, что выше показатель предшествующего года на 174%. По результатам минувшего года ММТП еще стал фаворитом среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота, в 2019 году на долю дагестанских портовиков доводилось 61,6% от совместного размера перевалки всех грузов на Каспии. Махачкалинский морской коммерческий порт — единый незамерзающий и глубоководный порт РФ на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта подключает сухогрузную гавань с перегрузочным ансамблем мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, ж/д и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год