УХОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ – ЗАЛОГ ДОСТАТКА
Ирина ХОЛОДОВА
Фото Камиля ХУНКЕРОВА
Как известно, Хасавюрт город торговый и именно торговля является основным источником средств к существованию для населения. С завидной регулярностью в городе открываются все новые торговые точки, несмотря даже на мировой кризис. Создается здоровая конкуренция, выиграть в которой непросто. Думается, что немаловажным пунктом для повышения рейтинга магазинов, кафе и прочих коммерческих объектов является состояние прилегающей территории.
Общеизвестно, что впечатление у потенциального покупателя или пользователя услугами общественного питания, медицинского характера и т.д. начинает складываться уже с момента его вступления на территорию объекта. Её вид характеризует уровень структур, дает представление о размерах предприятия. Смотря на рекламу, люди начинают строить планы покупок, получают общее представление об оказываемых услугах, ценах. Поэтому прежде чем открыть двери какого-то коммерческого объекта, будь то маленький магазинчик или огромный супермаркет, предприниматели должны подумать о благоустройстве прилегающей территории.
По логике так. Понятно, что средства на это есть не у всех, но ведь хотя бы содержать прилегающую территорию в чистоте и порядке можно? Ведь самим же на пользу. Сейчас многие предприниматели это уже понимают. Взять, к примеру, торговые объекты, расположенные вдоль федеральной трассы, начиная от Махачкалинского кольца. Не будем говорить о таких гигантах, как ТД «Киргу» — у них с прилегающей территорией всегда полный порядок. В хорошем состоянии территории, прилегающие к магазинам «Акбар», «Люкс», «Башир», «Эльдорадо», всевозможным мебельным салонам. Отлично благоустроена территория у кафе «Замок», она не только полностью асфальтирована, тут ещё посадили красивые туи.
Доброму примеру последовал и хозяин, вернее хорошая хозяйка, недавно открытого магазина «Мелочи жизни» Асият. У неё в гостях мы побывали вместе с ответственным за состояние прилегающей территории этого участка дороги, заместителем директора МУП «Хас-Благоустройство» Бекбулатом Акавовым (на снимке: первый слева-направо).
— Перед строительством здания мы заранее подумали о том, удобно ли будет людям заезжать в наш магазин. Поэтому не стали выдвигать здание вперед и предусмотрели небольшую автостоянку перед магазином. Недавно завершили её асфальтирование. Установили рекламные щиты на фасаде здания. Подумаем и об озеленении территории», — говорит Асият.
Согласитесь, это продуманный маркетинговый ход. Ведь человек, идя или же проезжая рядом, увидев благоустроенную территорию, мимо уже не пройдёт, а обязательно зайдёт в магазин, даже если ему ничего не нужно. А, кроме того, сразу ведь видно, что здесь работают люди, которым не безразлично, что подумают о них покупатели, понимающие, что если человека окружают чистота и уют, вежливое без проволочек обслуживание, есть место для парковки автомобиля, то он обязательно сюда вернется. И опять-таки – это хороший пример соседям, как и в нашем случае — владелец находящегося рядом с «Мелочами жизни» магазина «Электротовары», тоже провел работу по асфальтированию прилегающей территории. Кто следующий?